Вежливые регистраторы и многоступенчатая аккредитация: интервью министра здравоохранения - отзывы

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова присутствовала на Российском инвестиционном форуме, который проходил с 15 по 16 февраля в Сочи. Руководитель Минздрава дала интервью изданию «Известия», в котором описала основные направления работы своего ведомства в настоящее время. Министр говорила об многоступенчатой аккредитации врачей, протонных технологиях и новых регистратурах. Она рассказала, к примеру, что в России откроется целых три новых площадки для протонной терапии, две из которых будут государственными (до этого говорилось о двух – в Димитровграде и Санкт-Петербурге). Технологии будут клинически апробированы, а затем поступят «в народ».

Что касается аккредитации врачей – Вероника Скворцова отметила, что процент прохождения экзамена достаточно высок, более девяти врачей из каждых 10 успешно сдают аккредитацию и могут работать с пациентами. В 2018 году планируется ввести аккредитацию для среднего медицинского персонала (тех, кто заканчивает колледж), а в следующем – для врачей, получающих высшее образование по узконаправленным специальностям, при этом и сама аккредитация, и допуск к работе будут многоступенчатыми: сдав один модуль экзамена, врач получит возможность практиковать в определенной сфере, параллельно готовясь к сдаче следующего. К 2021 году аккредитацию будут проходить все медики высшего и среднего звена, а затем каждые пять лет экзамен будет повторяться. Кроме аккредитации, сообщила министр, качество медицинских услуг должно будет повышаться за счет следования специально разработанным клиническим рекомендациям.
Поликлиники тоже будут модернизировать – уже сейчас во многих регионах действует проект «Бережливая поликлиника», в рамках которого исправляются ошибки в организации и логистике движения пациентов, благодаря чему удается значительно сократить время ожидания в очередях. На такую систему, прежде всего, планируется перевести все детские поликлиники (это намереваются сделать же в ближайшие три года). Регистраторы также должны стать более доброжелательными – этого будет требовать их «профессиональный стандарт». Кроме того, на помощь пациентам должны будут прийти страховые представители, которые будут давать советы по тому, когда и к кому лучше записаться, напоминать о диспансеризации и приеме врача, а позднее – еще и мотивировать на ведение здорового образа жизни.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *